колонки

5 причин победы X-Box над PlayStation 2

 

 

Анонимный разработчик
Источник: Daily Radar
Перевод c английского: Сергей Шпилькин


1. Microsoft - профессиональный победитель

Да, мы все терпеть не можем Microsoft. Но знаете, почему? Потому, что все мы склонны поддерживать проигравших, а весь бизнес Microsoft построен на затаптывании неудачников в землю. Когда дело доходит до торговли, мы ворчим, стонем, но покупаем лучшее. Microsoft, как бы мы ни вопили, пишет отличные программы и делает прекрасную периферию.

2. Для X-Box разрабатывать проще, чем для PS2

Может быть, с точки зрения любителей игр это, может быть, и неважно. Однако поверьте мне, это не так уж и мало. По сравнению с другими платформами написание игр для ПК - просто мечта. С появлением PlayStation2 барьер стал только выше. Как и в случае с Saturn, чтобы заставить приложения гладко работать на PS2, надо преодолеть очень немало трудностей. В реальности многие разработчики либо ленивы, либо глупы, либо настольно заняты, что не удосуживаются довести производительность своих продуктов до того уровня, который может обеспечить система.

Я уверен, что после выхода X-Box появится множество портов с других платформ. Дело в том, что перенести игру на X-Box и заставить ее хорошо работать просто. Чтобы перенести игру на платформу вроде PS2 и заставить ее хорошо работать, надо сильно надорвать задницу.

3. У NVidia камни размером с арбуз

Я был готов написать, что X-Box - это кусок дерьма, пока ходили слухи, что в ней не будет чипа NVidia. Однако теперь все переменилось. Запланированные кристаллы Nvidia просто восхитительны. У них есть не просто производительность, а функции, исключительно полезные для разработчиков игр. Если говорить о ПК-платформе - до того момента, когда большинство функций GeForce найдут применение, пройдет еще некоторое время, потому что разработчики вынуждены писать в расчете на самый широкий рынок. Игры же для X-Box будут просто летать.

4. Рекламная компания

X-Box - это не просто новая цаца Microsoft; для нее запланирована крупная кампания, над ней работает огромная команда специалистов. X-Box у всех на языке. Microsoft необходимо оправдать рост курса своих акций, и X-Box - средство, которое было выбрано для достижения этой цели.

[Конечно, то же самое можно сказать о Sony. Отличие, однако, может быть в полностью вертикальной структуре Microsoft. Если Билл решил, что идея хорошая - так тому и быть. В течение последнего года было множество слухов о том, что разные подразделения Sony боролись между собой за контроль над PS2 и связанным с ней проектом. -Daily Radar]

5. Большая память

Память X-Box больше в трех отношениях: вдвое больше оперативной памяти, есть сжатие текстур и есть жесткий диск. Вдвое большая оперативная память - это огромное преимущество. Игры, разработанные для ПК или X-Box, для PlayStation2 придется ужимать. Большая память означает большие объемы данных (больше моделей, больше уровней, больший уровень детальности) или большую скорость (возможность предварительного расчета и хранения результатов). В PlayStation2 сжатие текстур отсутствует, и это была гигантская ошибка. Сжатие текстур по принципам S3 позволяет сжимать текстуры, выглядящие как 16-разрядные, в 4 раза. Таким образом, 32 мегабайта текстур PS2 могли бы выглядеть как 128. Более того, применение сжатых текстур в действительности ускоряет работу, поскольку уменьшает обмен данными с памятью. Конечно, в PS2 есть некоторая поддержка общего сжатия памяти и сжатия видео по MPEG-2, но ни одна из этих функций реально не заполняет ту нишу, где работает сжатие текстур.

Наконец, перейдем к жесткому диску. Это тоже огромное преимущество. Вы можете реально сохранять игры так же, как любую другую информацию (сравните сохранение игр Slave Zero на ПК и на Dreamcast). Это также означает, что вы можете использовать жесткий диск в определенном смысле как дополнительную память. По сравнению с DVD-накопителем жесткий диск намного быстрее записывает информацию. Поэтому X-Box намного лучше подходит для того, чтобы запоминать части вашего уровня на диске и загружать их по мере приближения к ним.

21 марта 2000

 







Hosted by uCoz