|
5 причин победы X-Box над
PlayStation 2 |
|
|
|
|
Анонимный разработчик
Источник: Daily
Radar
Перевод c английского: Сергей Шпилькин
1. Microsoft -
профессиональный победитель
Да, мы все терпеть не можем Microsoft. Но знаете, почему? Потому, что все мы склонны
поддерживать проигравших, а весь бизнес Microsoft построен на затаптывании
неудачников в землю. Когда дело доходит до торговли, мы ворчим, стонем, но
покупаем лучшее. Microsoft, как бы мы ни вопили, пишет отличные программы и
делает прекрасную периферию.
2. Для X-Box разрабатывать проще, чем для PS2
Может быть, с точки зрения любителей игр это, может быть, и неважно. Однако
поверьте мне, это не так уж и мало. По сравнению с другими платформами
написание игр для ПК - просто мечта. С появлением PlayStation2 барьер стал
только выше. Как и в случае с Saturn, чтобы заставить приложения гладко
работать на PS2, надо преодолеть очень немало трудностей. В реальности многие
разработчики либо ленивы, либо глупы, либо настольно заняты, что не
удосуживаются довести производительность своих продуктов до того уровня,
который может обеспечить система.
Я уверен, что после выхода X-Box появится множество портов с других платформ.
Дело в том, что перенести игру на X-Box и заставить ее хорошо работать просто.
Чтобы перенести игру на платформу вроде PS2 и заставить ее хорошо работать,
надо сильно надорвать задницу.
3. У NVidia камни размером с арбуз
Я был готов написать, что X-Box - это кусок дерьма, пока ходили слухи, что в
ней не будет чипа NVidia. Однако теперь все переменилось. Запланированные
кристаллы Nvidia просто восхитительны. У них есть не просто производительность,
а функции, исключительно полезные для разработчиков игр. Если говорить о
ПК-платформе - до того момента, когда большинство функций GeForce найдут применение,
пройдет еще некоторое время, потому что разработчики вынуждены писать в расчете
на самый широкий рынок. Игры же для X-Box будут просто летать.
4. Рекламная компания
X-Box - это не просто новая цаца Microsoft; для нее запланирована крупная кампания,
над ней работает огромная команда специалистов. X-Box у всех на языке.
Microsoft необходимо оправдать рост курса своих акций, и X-Box - средство,
которое было выбрано для достижения этой цели.
[Конечно, то же самое можно сказать о Sony. Отличие, однако, может быть в
полностью вертикальной структуре Microsoft. Если Билл решил, что идея хорошая -
так тому и быть. В течение последнего года было множество слухов о том, что
разные подразделения Sony боролись между собой за контроль над PS2 и связанным
с ней проектом. -Daily Radar]
5. Большая память
Память X-Box больше в трех отношениях: вдвое больше оперативной памяти, есть
сжатие текстур и есть жесткий диск. Вдвое большая оперативная память - это
огромное преимущество. Игры, разработанные для ПК или X-Box, для PlayStation2
придется ужимать. Большая память означает большие объемы данных (больше
моделей, больше уровней, больший уровень детальности) или большую скорость
(возможность предварительного расчета и хранения результатов). В PlayStation2
сжатие текстур отсутствует, и это была гигантская ошибка. Сжатие текстур по
принципам S3 позволяет сжимать текстуры, выглядящие как 16-разрядные, в 4 раза.
Таким образом, 32 мегабайта текстур PS2 могли бы выглядеть как 128. Более того,
применение сжатых текстур в действительности ускоряет работу, поскольку
уменьшает обмен данными с памятью. Конечно, в PS2 есть некоторая поддержка
общего сжатия памяти и сжатия видео по MPEG-2, но ни одна из этих функций
реально не заполняет ту нишу, где работает сжатие текстур.
Наконец, перейдем к жесткому диску. Это тоже огромное преимущество. Вы можете
реально сохранять игры так же, как любую другую информацию (сравните сохранение
игр Slave Zero на ПК и на Dreamcast). Это также означает, что вы можете
использовать жесткий диск в определенном смысле как дополнительную память. По
сравнению с DVD-накопителем жесткий диск намного быстрее записывает информацию.
Поэтому X-Box намного лучше подходит для того, чтобы запоминать части вашего
уровня на диске и загружать их по мере приближения к ним.
21 марта 2000